Воскресенье, 19.05.2024, 01:41

Мой сайт

Меню сайта
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2018 » Октябрь » 15 » консультация для родителей БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ЗАБОТА ВЗРОСЛЫХ!
21:19
консультация для родителей БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ЗАБОТА ВЗРОСЛЫХ!

Решение такого вопроса как безопасность детей всегда было и останется наиболее важной задачей любого общества.

Обеспечение безопасности ребенка – это задача, в такой же степени злободневная и, имеющая первостепенное значение, как и состояние его здоровья. К несчастью, о безопасности детей вспоминают в тот момент, когда беда уже случилась и изменить ничего нельзя.

Очень важно в первую очередь и как можно раньше начать воспитывать в ребенке чувство самосохранения наравне с уверенностью в себе. Детей необходимо учить быть бдительными и уметь держать под контролем чувство страха. Они обязаны твердо усвоить, что всегда могут попросить помощи у близких взрослых людей.

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и

предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Родителям на заметку.

Безопасность детей дома - это важно!

Ребенок в доме, например, на кухне может стать настоящей катастрофой. Он постоянно тянется к чему-то, что его заинтересовало, норовит взять, попробовать на вкус. Почему-то наибольшим спросом у малышей пользуются режущие предметы, мусорное ведро, холодильник, белые занавески.

Удивительное дело, запреты только разжигают интерес! Ребенок начинает стремиться с удвоенной энергией, а родители превращаются в машину для одергиваний, встряхиваний и окриков «Нельзя!»

Ваши действия:

«Ты можешь играть с чем угодно, но только под моим наблюдением»

«Ты должен знать слово нельзя, не переходить определенные границы, не пользоваться некоторыми предметами»

Ребенок должен знать слово «нельзя», иначе в гостях он будет вести себя так же, как и дома, и причинит вред вещам хозяев.

Повести воспитательную работу, подробно рассказать, почему нельзя пользоваться опасным предметом, какие травмы он может получить.

«Ты должен всегда спрашивать меня - что можно, что нельзя. Особенно в гостях»

В чем ошибка?

Попытка контролировать ребенка редко увенчивается успехом. Чем большую тревогу мы испытываем, тем больше вещей хотим взять под контроль. Поведение ребенка спонтанно и слабоуправляемо. И если мы злоупотребляем словом «нельзя», оно перестает работать и превращает нас в бессильных надсмотрщиков.

Пугать травмами ребенка не стоит – у него еще нет страха перед тем, чего он не испытывал. Обращать его внимание на небезопасные вещи, пугать, оживлять негативные воспоминания («Помнишь, как ты обжегся о чайник») тоже не выход.

Причина проблемы

Дом для ребенка – это первое образовательное пространство. Ребенок инстинктивно тянется к новым предметам, стремится контактировать с ними. Он никогда не догадается, что предмет может причинить ему вред. Конечно, есть смысл прятать все, что может представлять опасность. Но многие потенциально опасные предметы – лампу, телевизор, камин – невозможно закрыть в шкафу. Позвольте малышу под вашим руководством дотрагиваться до таких вещей, как нож, ножницы, хрупкий бокал. Объясните, в чем их опасность, почему нельзя брать эту вещь самостоятельно. Помните, что воспитание на 90% состоит из терпения. Будьте готовы сделать это несколько раз – с первого раза ребенок вряд ли усвоит.

Естественно, для ребенка должны быть определенные ограничения, но не бессмысленные запреты. Проведите границу и определите однозначно, с чем можно играть, с чем нельзя. Чем проще провести правило и следить за его выполнением, тем будет легче ребенку его усвоить и принять.

И помните, что чем больше свободы есть у ребенка, тем проще ему быть послушным и соблюдать ограничения.

Решение проблемы:

• Вместо останавливающего «нельзя!» мягко накройте ручку ребенка с опасным предметом: «Ножницы мы не берем – это опасно». Возьмите ножницы в свою руку и покажите ребенку острый край, о который можно порезаться. Объясняйте назначение каждого предмета, когда и как им надо пользоваться. Позвольте ему потрогать неострый край, показывая противоположный: «А здесь – опасно! Нельзя!» После чего спрячьте ножницы подальше.

• Введите ограничение на определенное поведение в гостях: «Дома ты можешь перекладывать книжки из книжного шкафа, но в гостях этого делать нельзя».

• Придя в гости, осмотритесь и определите особо опасные предметы, которые могут принести вред ребенку. Если в доме, куда вы пришли, нет маленьких детей, такие предметы там в избытке. Спросите хозяев, возможно ли спрятать небезопасные предметы. Вам охотно пойдут навстречу.

• В ситуациях опасности старайтесь брать инициативу на себя – ребенку проще вас послушаться, уйти под вашу защиту. Не позволяйте незнакомым людям воспитывать вашего ребенка страхом.

 

Безопасный мир имеет границы. Мы создаем правила, которые поддерживают эти границы и ограничения. Мы знакомим ребенка с этими правилами и добиваемся согласия, послушания. Быть послушным – значит знать, когда приближаешься к границе и не нарушать ее.

Оставляя ребенка одного дома:

  • Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
  • Займите ребенка безопасными играми.
  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
  • Перекройте газовый вентиль на трубе.
  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
  • Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении.
  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
  • Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов (в т.ч. боязни оставаться в одиночестве даже в соседней комнате)!

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

Просмотров: 66 | Добавил: alfia | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar