Воскресенье, 05.05.2024, 16:07

Мой сайт

Меню сайта
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2024 » Март » 2 » Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребенка"
17:36
Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребенка"

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.

Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

Роль конструирования в развитии ребенка:

 развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка;  

конструирование способствует развитию образного мышления: ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится;

развивается речь ребенка, расширяется его словарный запас;

работая с конструктором, ребенок развивает мелкую моторику, глазомер;

формируются такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца);

конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

 

Как выбрать конструктор для детей

1. Материал изготовления. Лучше отдавать предпочтение натуральным изделиям.

2. Надежность креплений. Они должны надежно держаться, но при этом с легкостью разъединяться при необходимости. Досадно, если собранный в течение нескольких часов крокодил рассыплется при попытке его перенести.

3. Производитель и его репутация на рынке детских товаров. Учитывайте, сколько лет он производит товары такого рода.

4. Отзывы покупателей. Проанализируйте информацию об этом виде комплектов для игр в интернете. Почитайте отзывы. Когда родители уже сталкивались с проблемами и делятся опытом, вам проще избежать подобных проколов. Учитесь на чужих ошибках.

5. Интересы ребенка. Если он любит играть с машинками, не покупайте ему самолетики. А лучше отправляйтесь за покупками вместе. Очертите доступную вам ценовую категорию, и пусть выберет то, что понравится.

6. Отдавайте предпочтение крупным гипермаркетам. Не заказывайте игрушки через интернет. Вы не знаете, где они были и с чем контактировали. Причем в сети никто не застрахован от мошенников.

Занимайтесь конструированием вместе с ребѐнком, так вы будете видеть и понимать, когда ваш ребѐнок готов освоить более сложный вид конструктора. Помимо конструкторов, возможно использование дополнительных деталей, частей (деревья, машины, люди, окна, двери). Если наборы не содержат этих элементов, их можно создать из бумаги, картона, природного и бросового материала. Такое дополнение обогащает конструктивное творчество.

Главная ваша задача в конструктивной игре с детьми – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.

 

Меры безопасности

1. Выбирайте большие размеры деталей. Это удобно при сборке и исключает случайное попадание в легкие или пищевод. Внимательно следите за безопасностью.

2. Используйте элементы только по прямому назначению. Не стоит применять для других нужд, это нанесет вред здоровью ребенка и семьи.

3. Присматривайте за играющими детьми. Пусть они находятся в зоне видимости. Под контролем они меньше балуются. В ссоре могут травмировать друг друга деталями конструктора. Чтобы этого не случилось, улаживайте конфликты как можно скорее.

4. Собирайте после игры элементы в коробку и убирайте в безопасное место. Так фрагменты не потеряются, сын или дочь не сможет пользоваться игрушкой без разрешения.

5. Очищайте фрагменты минимум раз в неделю. Можно детским мылом и мягкой тряпкой. Тщательно просушивайте, чтобы нигде не оставалась влага. Иначе в щелях с жидкостью могут завестись болезнетворные микроорганизмы и бактерии.

Если появился неприятный запах от деталей, то немедленно обработайте комплект безопасным дезинфицирующим средством.

Ребенок, прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество

 

Памятка для родителей

«Конструируем, играем, наших деток развиваем»

Конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию. Играя с любым конструктором, ребенок познает мир с удовольствием. Собирая конструктор, ребенок развивает мелкую моторику, воображение и абстрактное мышление, конструирование учит ребенка фантазировать.

Родителям маленьких конструкторов важно помнить:

— приобретать конструкторы необходимо в соответствии с его возрастом ребёнка (чем старше ребёнок, тем мельче должны быть детали конструктора);

— при обучении конструированию, учитывайте степень сложности конструктивных задач, а именно постепенный переход от простого к сложному;

— для ребёнка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой. Этот момент называется «обыгрыванием»;

— хвалите, поддерживайте ребёнка, помогайте ему по мере необходимости, но не делайте всё за ребёнка сами. Это воспитает пассивного созерцателя, а не активного созидателя;

— для конструирования выделите удобное место в комнате, чтобы ребенок смог оставить свои постройки на время, чтобы потом достроить их и продолжить игру;

— для хранения конструктора приобретите специальный контейнер: удобный, чтобы сам ребёнок смог его брать;

— выбирая конструктор в магазине, ознакомитесь с правилами на упаковке, сопоставляя с возможностями и умениями ребенка. Слишком простая игра будет скучной, а слишком сложная не сможет увлечь;

— в работе с конструктором не забывайте о технике безопасности (маленький ребёнок может проглотить детали конструктора); конструктор не должен иметь резкого неприятного запаха;

— по окончании игры похвалите и обязательно поддержите ребёнка. Желательно спросить ребёнка, что он построил, какие детали использовал, было ли сложно или легко;

— заканчивая игру с конструктором, приучите ребёнка убирать оставшиеся детали на место, где хранится конструктор;

— стройте и играйте вместе с детьми, доставляя им радость совместной деятельности;

Помните, что в совместной деятельности быстрее формируется конструкторский опыт, а отношения с ребенком становятся более доверительными и эмоционально насыщенными. 

Просмотров: 3 | Добавил: alfia | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar